Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

План-конспект учебно-тренировочного занятия для групп НП

План-конспект занятия по спортивному туризму для групп начальной подготовки.

на тему: «Обучение вязки туристических узлов»

Тренер-преподаватель: Исаев В.А.

Дата проведения: апрель 2020г.

Тема занятия-обучение вязки туристических узлов

Тип занятия – изучение нового материала

Цель занятия: Познакомить учащихся с основным туристскими узлами

Задачи:

Образовательные: обучить вязать основные туристские узлы, применяемые в походе.

Развивающие: развивать внимание, память, ловкость, моторику;

Воспитательные: воспитывать у учащихся усердие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Форма работыиндивидуальная.

Материал и оборудование: веревки, карточки с названиями узлов

Техническое оснащение: видеосвязь, компьютер или сотовый телефон.

п/п

Содержание занятия

Дозировка

Примечание

1

Организационный момент.

Добрый день. Занимайте свои рабочие места. Доставайте свои рабочие тетради, ручки, карандаши. Отложите их на время, и давайте внимание сосредоточим на одном из важнейших вопросах туризма - узлах.

Вводная беседа.

Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, берут своё начало в морских узлах. Те из вас, кто более подробно хочет ознакомиться с разнообразием узлов в мире, можно посоветовать обратиться к специальной литературе, которую можно отыскать в библиотеке. Нас же пока интересуют узлы, непосредственно касающиеся туризма. Из всех морских узлов, а их около четырёх тысяч были отобраны такие, которые в минимальной степени ослабляют верёвку, не ползут, не являются саморазвязывающимися. Узлы, применяемые при горновосхождениях, подразделяются на три группы:

  1. Группа узлов для самостраховки (все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т.д.).
  2. Основные (применяются для связывания верёвок)
  3. Специальные (вспомогательные) Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т.д., но в данном случае вопрос терминологии не очень принципиален, пока наша задача на данном этапе сводится к изучению узлов.

На практике, знание узлов является очень важным, так как неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагическим последствиям. В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» уделим больше внимания и времени.

Сообщение темы. И так, как вы уже наверно догадались, тема нашего сегодняшнего с вами занятия – узлы. Обратите внимание на запись на доске. Возьмите ручки и запишите в своих тетрадочках сегодняшнее число и тему нашего занятия. Записали? Отложите всё в сторон, чтобы вам не мешало. Продолжим беседу.

Вводный инструктаж.

Прежде, чем перейдём к изучению узлов, хочу обратить ваше внимание на правильность обращения с отрезками верёвок, с которыми нам предстоит работать. К стати будет сказать, что они именуются репшнурами или в простонародье, у туристов, репам И так первое и самое главное правило – ни в коем случае нельзя баловаться репшнуром на занятии, бросать его, резко дёргать, хлестаться, привязывать друг к другу, накидывать на шею и т.п. Работать с репшнуром при завязывании узлов необходимо аккуратно, чтобы не захлестнусь концами ни свои глаза, ни глаза соседа. Берегите глаза. Ваше здоровье, что называется, в ваших руках, в прямом и переносном смысле этого слова.

2.Основная часть.

Практическая часть.

Для начала необходимо условиться о терминологии. Неподвижный конец верёвки (тот, вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущийся в процессе вязания (тот, который вяжут) будем называть рабочим концом.

Сегодня мы с вами знакомимся с наиболее распространенными в туристских кругах узлах.

 

ПРЯМОЙ. Узел применяется для связывания верёвок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в неё снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить, чтобы короткие и длинные концы верёвок выходили из узла напротив друг друга. После чего завязываются контрольные узлы. Кстати возможен и другой способ завязывания узла.

 

 

 

БРАМШКОТОВЫЙ. Узел применяется для связывания верёвок разного диаметра, надёжнее шкотового из-за большого трения. Сначала на верёвке большого диаметра делают петлю, куда снизу вверх пропускают верёвку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли сверху и вперёд и пропускают его между петлёй и рабочим концом, затем совершают ещё один обнос и точно также рабочий конец пропускается между петлёй и рабочим концом. Узел аккуратно расправляется и затягивается. Завязываются концы с обеих сторон.

ПРОВОДНИК. Узел завязывается на конце верёвки для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах верёвок, используемых для самостраховки.

Узел «простой проводник»

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 60, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 60, в).

 

Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

 

Узел «срединный австрийский проводник»

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 62, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как пока­зано стрелкой на рисунке 62, б, чтобы вышла петля. Для того что­бы получился правильный узел (рис. 62, в), нужно растянуть кон­цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

 

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 63, а), затягивается (рис. 63, в) и завя­зывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двой­ной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 63, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 63, в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке 63, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

 

 

АВСТРИЙСКИЙ ПРОВОДНИК (узел срединный).

Применяется для закрепления середины верёвки на рельефе или на страховочной системе среднего участка при изготовлении верёвочных носилок.

Первый этап-верёвка укладывается «восьмёркой», второй этап – верхняя петля загибается к основанию и вынимается снизу из нижней петли.

СХВАТЫВАЮЩИЙ (пруссик). Применяется для самостраховки при движении по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста. Вяжется обязательно верёвка меньшего диаметра на верёвке большего диаметра. Первый этап – на коренном конце ( большего диаметра ) петлёй совершается второй оборот, третий этап – узел расправляется и затягивается, узел имеет хорошо запоминающийся рисунок, в распущенном состоянии свободно двигается по верёвке, а при резкой нагрузке затягиваемся и перестаёт двигаться по верёвке ( если не зажать в руке ).

СТРЕМЯ. Применяется как точка опоры для ног и если завязывается одним концом – для закрепления верёвки на рельефе, нужно отметить, что руки, держащие верёвку, поворачиваются под углом 180гр по часовой стрелке, за тем полученные петли совмещаются.

Узел «булинь»

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образо­вавшуюся петлю (рис. 67, а). Следующее действие: ходовым кон­цом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 67, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 67, в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 68, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 68, б). На получившемся узле «булинь» остается только завя­зать контрольный узел (рис. 68, в).

 

Подводя итоги нашего занятия. Провожу контрольный срез на предмет усвоения темы занятия.

Хочу ещё раз показать правильность завязывания узлов. Отложите в сторону свои верёвки, всё внимание на меня. На сегодняшнем занятии мы соприкоснулись ещё с одной стороной туристской техники. Теперь вы знаете, что правильно завязывать туристские узлы не такая уж лёгкая задача. А по этому мы с вами из занятия в занятие будем повторять их, пока не научимся вязать с закрытыми глазами. Ну, а домашнее задание будет следующим: тренируйтесь вязать узлы на круглых верёвках в любое свободное время. Если в течение одной минуты вы сможете завязать один узел, считайте, что свою норму вы выполнили. На сегодня мы с вами прощаемся. Следующие занятия по расписанию. До свидания.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

2 мин.

 

 

 

38 мин.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяю готовность ребят к занятию. Перехожу к ведению занятий. Наглядные пособия приготовлены до занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучающиеся достают по две верёвки (разного диаметра) и по одному карабину.

 

 

 

 

 

Далее занятие выстраиваю следующим образом. Правильно, медленно, красиво, поэтапно (по разделениям) завязываю изучаемый узел (при этом даю возможность записывать в тетради все пояснения к данному узлу), расправляю его, обращаю на него рисунок и его особенности. Затем предлагаю каждому попробовать завязать узел самостоятельно, после чего перехожу к изучению следующего узла. Активно использую картинки со связанными узлами.

 

В ходе вязки дети должны контролирую скорость завязывания узлов с помощью секундомера. В случае если остаётся свободное время, дополнительно разучиваем новые узлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добиваюсь внимания и обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаю листы с тестовыми заданиями, даю время для ответа.

Показательное завязывание всех изученных узлов. В течение всей работы поясняю, показываю, поправляю, обращаю внимание на правильность завязывания узла. Контролирую рабочую обстановку.

 

 

 

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Первомайская, 72
Телефон: (83545)21-0-65
Факс: (83545)21-9-39
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика